BlogЭкономика проекта. По определению, у проекта существует цель, срок и бюджет. Вот про бюджет мы и поговорим ниже.
Два главных финансовых показателя любого проекта маржинальность т.е. отношение прибыли к обороту (выручка-себестоимость/выручка), и маржа – т.е. выручка-себестоимость без учета капитальных расходов.
Маржинальность показывает, насколько хорошо живет ваш проект – если она отклоняется в одну или другую сторону от ожидаемого значения, то это означает что нужно проводить полный аудит. Слишком маленькая маржинальность может означать, что РП перегружен и не справляется или кто-то разрабатывает еще один «Телеграмм» за ваш счет; а слишком большая маржинальность может означать, что проект не оплачивает овертаймы сотрудников или не выполняет часть требований, например забил на документы для регулятора.
Маржа показывает, а вообще зарабатываете ли вы что-нибудь на этом проекте или нет. Маржу можно считать по-разному. В больших компаниях к себестоимости добавляют 20% административных расходов, на налоги и содержание бухгалтерии. В маленьких компаниях лучше себестоимость считать точно, исходя из показателей конкретного проекта и условий работы конкретного сотрудника.
Проекты могут быть разных типов, чаще всего встречаются три из них: Fix Price – это значит, что стоимость проекта определена в его начале, ваши расходы полностью скрыты от заказчика. Time and Material – это значит, что заказчик оплачивает ваши расходы по заранее согласованной ставке, ваши расходы полностью (ну почти) прозрачны для заказчика; крайняя форма TM контракта – staff augmentation, фактически сдача сотрудников в аренду. Fixed Capacity – это значит, что вы устанавливаете стоимость одного story point (или content unit) вашей команды для заказчика и согласовываете количество таких story points за отчетный период; при этом ваши расходы скрыты от заказчика.
#blog
Примерно пару раз в неделю кто-нибудь пишет о том, что высокая ставка убивает экономику, высокая ставка тормозит ВПК и так далее.
Чтобы такого не писать, достаточно задуматься о том, что ВПК финансируется государством, а кредит по ставке ЦБ берется в коммерческом банке. Т.е. любой кредит взятый предприятием ВПК приводит к перекладыванию денег из государственного кармана в частный, что недопустимо. ВПК должно финансироваться напрямую из бюджета, за счет целевых программ. Насколько я знаю, оно так и устроено в реальности.
Также, никаких признаков того, что нашему производству не хватает именно денег нет – производство плохо осваивает уже выделенные деньги, т. е. упирается в нехватку людей, площадей, станков, транспортной инфраструктуры, но не денег.
Таким образом, возвращение дешевых кредитов не увеличит предложение со стороны производства, но увеличит спрос - между каждым производством и конечными потребителями выстроится цепочка посредников, которые будут на кредитные деньги скупать все что можно на корню и потом перепродавать в тридорога.
Именно эти посредники, которые сейчас массово вымирают, и поднимают вой на болотах.
Да, в России есть структурная инфляция, на которую ставка не влияет, но и ЦБ не только поднимает ставку.
#blog
Opensource в его нынешнем виде доживает последние годы. И дело тут не только в политике - политический кризис не создает новых проблем, но усиливает проблемы существующие.
Opensource появился как альтернатива дорогим коммерческим продуктам. Корпорации попытались его убить привычными для них способами, через суды и патенты - не получилось. Однако очень быстро выяснилось, что реальной опасности для корпораций OSS не представляет из-за низкого качества и отсутствия внятного сервиса.
С течением времени, растущая связность мира вовлекала в OSS все больше людей, расширяло географию, облегчала координацию, и, в итоге, качество OSS и сервиса вокруг него выросло до приемлемого. Но и корпорации за это время эволюционировали, перейдя от простой продажи лицензий к построению экосистем и продажи подписок и сервиса. Поэтому корпорации очень быстро подмяли под себя наиболее перспективные OSS проекты и полностью контролируют их развитие, разными способами пресекая попытки появления чего-то им неугодного.
Т.е. ОСС потерял свой главный атрибут – возможность свободно развиваться в интересах разных, даже конкурирующих между собой, групп людей. И сегодняшние независимые OSS контрибьютеры таскают каштаны из огня для корпораций, с риском в любой момент попасть под корпоративные репрессии. В таких условиях, интерес к участию в OSS зрелых разработчиков снижается, и большая часть контрибьютеров оказывается на зарплате у той или иной корпорации, что еще больше усиливает зависимость.
Это приводит к тому, что конкурирующие корпорации фактически вынуждены создавать свои форки и приватные дополнения, фрагментируя комьюнити и код. Если добавить сюда вопросы политики и безопасности, то окажется что условному SAP или Huawei совершенно не интересно способствовать развитию условного MSFT.
Что дальше? Дальше нас ждет быстрое развитие китайского, индийского, российского и т.д. opensource, закрытого от сторонних разработчиков, если не в части кода, то в части принятия стратегических решений. Отношения внутри такой структуры будут регулироваться национальными консорциумами разработчиков и национальными корпоративными игроками.
#blog
По поводу блокировок различных сервисов.
Никаких правил игры уже не существует. Поэтому надо исходить из того, что где вас могут, там натянут. Причем нет никакой гарантии, что текущая истерия завтра не перекинется куда-нибудь еще, например на Китай или Израиль.
Отсюда:
1. Нужно провести ревизию всех сервисов, которыми вы пользуетесь и выделить из них те, которые действительно критичны и не могут быть заменены локальной, и лучше всего opensource, программой. Часто openoffice или obsidian закрывает все реальные потребности.
2. У многих коммерческих сервисов есть бесплатный аналог, который может быть развернут на вашем собственном сервисе. Хостинг в России или СНГ обходится до 1000р/месяц, поэтому основной вопрос тут во времени и усилиях необходимых, чтобы это все собрать и настроить.
3. Нужно озаботиться сохранением своих данных, как разовым, так и регулярным. Бэкапов должно быть больше одного, можно скопировать данные в несколько хранилищ в разных юрисдикциях, - например google и yandex. Но обязательно надо иметь локальную копию всего ценного, и лучше не одну.
Основная проблема бэкапа – регулярность обновления. Поэтому стоит разделить все данные на архивные, которые вы уже не обновляете (их можно разместить в нескольких местах), и оперативные, которые вы сохраняете регулярно в одно-два места.
#blog
Вновь всплыл вопрос самообороны, ниже попытка кратко объяснить основные моменты влияющие на жизнь обычного человека. Подробнее см: ПП ВС РФ от 27.09.2012 N 19 и судебную практику.
Помните, что обязанности кого-либо защищать у вас нет, если вы не являетесь сотрудником правоохранительных органов при исполнении. Сегодня самооборона, в подавляющем большинстве случаев ситуация lose-lose: вы убили супостата, супостат убил вас – и в том, и в другом случае, ваши дети остались сиротами, поэтому ваше первое действие в угрожающей ситуации - позвонить 112.
Применение оружия при самообороне принципиально не меняет ничего из написанного ниже, - любой предмет может быть признан оружием по факту применения. Однако, надо помнить, что на травматы распространяются все проблемы и ограничения огнестрельного оружия (150-ФЗ, гл. 24). Применение травмата автоматически означает 213 УК РФ (Хулиганство), даже если вы ни в кого не попали.
Следствие оценивает следующие моменты:
1. Состояние необходимой обороны. Типичные проблемы: "выйдем поговорим" обороной не является; вас хорошенько отпинали, вы поднялись и приложили уходящего обидчика скамейкой - обороной не является. У вас украли сумочку, вы догнали вора и стали отнимать свою сумку - обороной не является, более того в этом случае в обороне находится вор.
2. Наличие у вас умысла на создание конфликтной ситуации. Типичные проблемы: вы выгуливаете собаку на участке соседа или вы носите для самообороны топор на поясе.
3. Наличие привычного конфликта. Типичные проблемы: вы десять лет ругаетесь с соседом, который выгуливает собаку на вашем участке, на одиннадцатый вам это надоело, и вы его застрелили.
В эту же категорию попадает большинство дел связанных с домашним насилием, если муж бьет жену несколько лет, а потом она мужа убивает, то, как бы это не хотелось общественности, суд это не признает обороной. Исключения бывают, но у следствия стоит архитяжёлая задача представить доказательства существенного изменения положения (детей не было, появились дети) или угрозы (бил руками, схватил нож)
3. Возможность адекватно оценить угрозу и обстановку. Типичные проблемы: в холле супермаркета к вам подошел неадекватный тинейджер и попросил закурить, а вы его воткнули головой в плитку. В тоже время, такой неадекватный тинейджер ночью на улице является достаточным основанием для самообороны.
4. Намерение минимизировать последствия (попытки обратиться к охране, звонок в скорую, звонок в полицию). Типичные проблемы: отправил обидчика в нокаут зимой при -20 и убежал; или после применения травмата не сообщил об этом в полицию и не дождался наряда.
#blog
Про Теслу Кибертрак и застревающую педаль.
17 Апреля было зарегистрировано нарушение безопасности в автопроме (safety anomaly), самое серьезное за долгое время. Суть проблемы в том, что педаль газа Tesla Cybertrucks при определенных условиях зацеплялась за обивку и давала большее ускорение чем нужно. К счастью, никто не пострадал, т.к. Tesla машина цифровая и при нажатии на педаль тормоза, сигнал от педали газа просто игнорировался – таким образом машина тормозила с обычной эффективностью.
Расследование показало, что проблема у производителей педального узла – Канадского производителя KSR International, который поставляет педальные узлы на множество американских автомобилей. Алюминиевая накладка на педаль газа устанавливается на салазках и приклеивается с помощью специальной мастики, т.к. это заменяемый элемент. Для ускорения процедуры одевания педали, рабочие конвейера стали добавлять в мастику мыло. В итоге мастика перестала держать, накладка сползала и цеплялась за обшивку.
1.
#blog
Если спуститься с абстрактных педагогических высот на землю, то перед родителями стоит вполне конкретная задача - сделать так, чтобы в какой-то момент, ребенок пересел на собственную шею и не звонил "папа кинь мне 200р на телефон". А в идеале, чтобы ребенок зарабатывал достаточно денег, чтобы кормить свою семью, да и помогал в будущем решать и ваши проблемы тоже.
К концу начальной школы, примерно к 8-9 годам, становится понятен психологический портрет ребенка и его способности. Может ли он решать задачи по математике, достаточен ли его творческий потенциал в музыке, рисовании или чем-нибудь еще чтобы попасть в тот мизер, которому удается монетизировать свои творческие способности. И так далее.
И тут есть три варианта:
1. У ребенка есть явно выраженные способности к чему-либо. Задача родителей в этом случае эти способности увидеть, понять как их можно будет "монетизировать" в дальнейшем и выстроить Путь соответствующим образом.
2. Ребенок откровенно не дружить с учебой. Все благополучные жизненные варианты для не слишком умных детей крутятся вокруг спорта, поэтому задача родителей выбрать вид спорта, соответствующий характеру ребенка и работать с мотивацией.
3. Ребенок обычный, у него достаточно способностей чтобы учиться, но нет явно выраженных интересов и области, которая могла бы служить драйвером карьеры. В этом случае родителям надо создавать интерес и фокус для ребенка искусственно. Самим определить к чему у ребенка есть хоть какие-нибудь способности и подсовывать ему это в разных вариациях, не забывая про рациональность использования детского времени: французский язык – это не профессия, районная музыкалка – это не профессия, КМС по волейболу – это не профессия и так далее.
#blog
Многие автопроизводители начали агрессивно внедрять платные сервисы и подписки, но ничто не ново под луной.
Подписки существовали очень давно, например через BMW Premium можно было заказать гостиницу и даже купить подгузники где-нибудь в европейской дыре. Со временем, в связи с развитием интернета, спрос на премиум сервис заметно упал, но он все еще существует.
Сегодняшние попытки "смартфонизации" автомобилей — это не более чем дань хайпу. В автопром пришли менеджеры из консюмерских компаний и пытаются оправдать свое существование. Проблема тут не только в том, что пользователю, отдавшему много денег за автомобиль не хочется доплачивать за подогрев сидений. Поддержание экосистемы приложений в течении всего срока службы автомобиля, с учетом вторичного рынка и повышенных требований безопасности – это сложная и затратная задача. Вся эта затея в ее нынешнем виде небезопасна и не рентабельна.
Но рынок требует и приложения для автомобилей непременно появится в ближайшем будущем, сначала развлекательные – цветная подсветка, циферблаты и т.п., потом и более сложные. Только делать их будут не автопроизводители, а те, кто умеет делать мобильные приложения. От автопроизводителей тут будет открытое API, жёсткая модерация и конские комиссии
#blog
В Азии (Азия громадная, поэтому ниже про то подмножество, с которым мне приходилось работать) есть четыре культурных особенности, которые тяжело принимаются европейцами, но которые принять надо:
1. Конфликт у "азиатов" - способ установления иерархии (у европейцев - это способ нахождения компромисса).
2. Слова и устные договоренности для "азиатов" не значат абсолютно ничего.
3. У "азиатов" отсутствует большая часть из привычных европейцу долговременных мотиваций.
4. "Азиаты" совершенно искренне религиозны.
#blog
В 21 веке медицинские учреждения продолжают выдавать больным результаты исследований на компакт дисках и это вряд ли изменится в ближайшее время.
1. До сих пор стандарт физической поставки во всем мире - это CD/DVD диск. Причин тому достаточно много, в том числе и проработанная процедура хранения и уничтожения - диск проходит ровно по тому же процессу, что и просто бумажный документ. Попробуйте организовать хранение флэшек или засунуть флэшку в шредер.
2. До сих пор нет единого стандарта безопасности, который бы позволял записать на флэшку что-то с защитой от доступа/модификации. Есть сотни вариантов аппаратной и софтверной реализации защиты. Для производителей медицинского оборудования, которое должно выполнять десяток стандартов и обеспечивать чтение записанных данных 25 лет - это критично.
3. Формат данных который пишется на такой диск несколько сложнее чем просто картинка, поэтому вопрос воспроизведения записанного на произвольном компьютере конечного пользователя перед производителем мед оборудования не стоит. Диск предназначен для использования в специальном медицинском устройстве, в котором дисковод есть по определению.
Поэтому если вам необходимы инструментальные исследования и вы хотите посмотреть на результаты своими глазами, то озаботьтесь покупкой DVD привода.
#blog