Это не моя специальность, но несколько лет назад я помогал знакомой писать диплом на эту тему,

Это не моя специальность, но несколько лет назад я помогал знакомой писать диплом на эту тему, пришлось погрузиться.

Охота за Венесуэлой идет минимум с 2019 года, и основной инструмент тут - чемоданы с долларами. Чависты постарели, устали от борьбы и в итоге продали своего патрона.

Ради чего?

Венесуэла добывает сегодня около 1 млн б.с. — это примерно в 10 раз меньше, чем добывает Россия или США, в 5 раз меньше Канады. Небольшое вложение денег позволит увеличить эту добычу на 25–50%, в перспективе ее можно удвоить.

Но ценность Венесуэлы не в объемах. Основная добыча США — это сланцевая нефть, очень легкая и с очень высокой себестоимостью. Это приводит к тому, что, добывая много нефти на продажу, США вынуждены крутиться, чтобы обеспечить нефтью себя. Когда мировые цены высокие, американская нефтянка спонсирует внутренний рынок из своей прибыли, но сейчас мировые цены низкие, и спонсировать внутренний рынок не с чего, более того, при таких ценах добывать сланцевую нефть становится невыгодно, и американские добытчики уходят в простой.

Канадская нефть помогает только отчасти, т. к. находится на противоположном от основных потребителей конце американского континента и зависит от пропускной способности нефтепроводов. Третья очередь нефтепровода Keystone XL еще не построена. Кроме того, если стоимость канадской нефти привязана к мировым ценам, то венесуэльскую нефть штаты будут забирать практически бесплатно.

Т. е. Венесуэла в режиме полностью управляемой колонии будет поставлять нефть в США, а вот торговать наружу ей никто не даст. Это позволит насытить дешевой нефтью внутренний рынок США, не влияя на цены на мировом рынке.

Т.е. повторюсь, несмотря на обилие шумовых эффектов, все, что делают США, имеет под собой совершенно понятную экономическую цель.

#blog